Опубликовано:
Мы уже давали краткое описание AdWords API и его возможностей. Пришло время перейти от теории к практике. В этой статье я кратко расскажу, как установить одну из клиентских библиотек и сделать первый вызов к интерфейсу.

Здесь и далее я рассчитываю, что у вас уже есть аккаунт в AdWords, а также создан MCC аккаунт и предоставлен ключ разработчика (токен). Аккаунты должны быть связаны.

Установка клиентской библиотеки

В качестве примера рассмотрю библиотеку Ruby для платформы GNU / Linux. Данную библиотеку можно скачать с нашего сайта или установить стандартными средствами платформы. Библиотеки для других языков можно найти здесь.

Установим библиотеку стандартными средствами (ruby 1.8):
$ gem install google-adwords-api

Настройки данных авторизации

Есть несколько способов задать данные для авторизации (см. README), но самый простой из них - конфигурационный файл по умолчанию. Он идет в пакете библиотек, а также доступен в репозитории. Внесем необходимые изменения и сохраним его как adwords_api.yml в домашнем каталоге:
---
:authentication:
:method: ClientLogin
:developer_token: ваш_ключ_разработчика
:user_agent: идентификатор_приложения
:email: логин_для_авторизации
:password: пароль_для_авторизации
:client_email: логин_клиентского_аккаунта
:service:
:environment: Sandbox

Необходимо указать логин и пароль MCC-аккаунта и ваш ключ разработчика. Логин (или цифровой идентификатор) клиентского аккаунта указывается только если необходимо работать с данными конкретного клиента. Поле ‘environment’ указывает на то, что мы будем обращаться к тестовой среде (sandbox). Обращаю внимание, что для работы с sandbox ключ разработчика получать не нужно, см. документацию.

Выполнение первого запроса

Всё готово, можно выполнять запрос. Для этого необходимо:

1. Подключить библиотеку adwords_api:
require 'adwords_api'
2. Создать объект AdwordsApi:
adwords = AdwordsApi::Api.new
3. Получить экземпляр необходимого сервиса:
campaign_srv = adwords.service(:CampaignService, :v201101)
4. Выполнить запрос:
response = campaign_srv.get({
:fields => ['Id', 'Name', 'Status'],
:ordering => [{:field => 'Name',
:sort_order => 'ASCENDING'}]
})

Этот и другие примеры доступны в репозитории, так же и для других библиотек.

Дополнительная информация

Более подробную информацию об API можно получить на нашем сайте. Вопросы всегда можно задать форуме.

Автор: Даниил Климкин, команда AdWords API

Опубликовано:
Современные инновации в сферах таргетинга, оптимизации и оценки позволяют еще более повысить эффективность кампаний в контекстно-медийной сети. Мы активно инвестируем в эти разработки и рады анонсировать ряд новых инструментов, повышающих качество оценки, прозрачность и доход от медийной рекламы.

Повышение качества оценки

1. Относительный CTR. Поведение пользователя при работе в Интернете зависит от страницы, на которой он находится. Так, взаимодействие пользователей с рекламой на страницах обзора продуктов может отличаться от работы с объявлениями в блоге. Показатель CTR указывает, как часто пользователи нажимают на ваши объявления, но ничего не сообщает об эффективности этих объявлений в сравнении с остальной рекламой на той же странице.

Поэтому для оценки эффективности кампаний в контекстно-медийной сети используется относительный CTR. Он указывает, насколько эффективна ваша реклама относительно других объявлений, показываемых на тех же местах размещения. Например, если CTR вашей медийной рекламы составляет 0,04%, тогда как для других объявлений на тех же страницах этот показатель имеет значение 0,02%, ваш относительный CTR будет равен (0,04)/(0,02) = 2x.

Чем полезен относительный CTR?

На первый взгляд, показатель CTR, равный 0,04%, может показаться низким. Но зная, что это значение в два раза выше, чем для других объявлений на той же странице, можно понять, что с точки зрения CTR эффективность вашей рекламы на самом деле выше, чем у конкурентов. Это означает, что ваше объявление релевантно веб-сайтам, на которых оно отображается, и что ваша целевая аудитория откликается на него.

С другой стороны, если относительный CTR составляет 0,5x, значит ваша реклама получает лишь половину среднего значения CTR. Это означает, что она может быть нерелевантна для пользователей, которых вы хотите охватить, и что вам следует уделить время ее оптимизации.

Чтобы узнать значение относительного CTR в аккаунте AdWords, перейдите на вкладку "Группы объявлений", выберите в раскрывающемся меню "Столбцы" вариант "Настроить столбцы", после чего установите флажок "Относительный CTR". Это значение доступно на уровне кампаний и групп объявлений.

2. Процент полученных показов. В аукционе объявлений несколько рекламодателей конкурируют за одни и те же места размещения на веб-странице. Чтобы вы могли оценить долю присутствия своей рекламы, мы добавили такой показатель, как процент полученных показов. Он отражает процентную долю показов, полученных вашими объявлениями, по отношению к общему количеству показов в контекстно-медийной сети, на которые вы могли претендовать. Другими словами, процент полученных показов дает представление о доле рекламного воздействия.

На основе данных о проценте полученных показов вы можете увеличить долю рекламного воздействия, изменив бюджет или повысив рейтинг объявления. Процент потери показов (бюджет) указывает, сколько показов вы упускаете из-за недостаточного размера бюджета, тогда как Процент потери показов (рейтинг) отражает количество показов, упускаемых из-за низкого рейтинга объявлений.

Например, если вы упускаете 25% показов из-за ограниченного бюджета, для исправления этой ситуации следует увеличить дневной бюджет кампании. Если же вы видите, что 35% показов упускаются из-за низкого рейтинга объявлений, советуем повысить ставки или внести улучшения в свои объявления.

Повышение прозрачности

Поскольку ваши объявления размещаются на миллионах сайтов в контекстно-медийной сети, может быть сложно отследить, где они показываются, а где – нет. С помощью инструмента диагностики объявлений в контекстно-медийной сети можно узнать, почему не показывается ваша реклама. Например, ваши объявления с таргетингом на места размещения могут не показываться из-за поражения в аукционе.

Инструмент диагностики объявлений в контекстно-медийной сети станет доступен небольшой группе рекламодателей в середине июня, а полнофункциональный запуск произойдет в начале июля.

Эффективное расходование бюджета на медийную интернет-рекламу

Часто пользователям приходится прокручивать страницу, чтобы увидеть объявления. Когда пользователь этого не делает и не видит ваше объявление, такие показы негативно отражаются на эффективности вашей рекламы и ведут к напрасному расходованию средств. Недавно мы реализовали фильтр непросматриваемых показов. Эта функция предотвращает взимание платы за показы, которым соответствует низкая вероятность просмотра пользователями.

Предположим, что пользователь переходит на сайт издателя, где ваше объявление показывается в нижней части страницы. Плата с вас будет взиматься лишь в том случае, если мы прогнозируем, что пользователь прокрутит страницу и увидит ваше объявление.

Обратите внимание, что эта функция включена по умолчанию и не требует дополнительной настройки.

Заключение

Все рассмотренные инструменты и функции – относительный CTR, процент полученных показов, инструмент диагностики объявлений в контекстно-медийной сети и фильтр непросматриваемых показов – доступны на всех языках, поддерживаемых в AdWords. Подробнее читайте в нашем Справочном центре.

Автор: Дан Фридман, менеджер по маркетингу Google

Опубликовано:
В марте кнопка +1 появилась в результатах поиска на английском языке в Google.com. С ее помощью любой может порекомендовать ваш сайт своим друзьям – всего одним нажатием кнопки. Теперь кнопка +1 будет доступна в результатах поиска Google на других языках. Мы начнем запуск кнопки с таких доменов, как Google.co.uk, Google.de и Google.fr, а затем в течение нескольких недель охватим другие поисковые домены.



+1 используется не только в результатах поиска. Кнопку +1 можно разместить прямо на сайте, чтобы пользователи могли нажать ее при посещении сайта.

Несколько сайтов уже стали нашими партнерами. В ближайшее время вы увидите на этих сайтах кнопки +1.


Чтобы добавить кнопку +1 на сайт, воспользуйтесь инструментом добавления кнопки +1 в Центре веб-мастеров Google. Вы сможете настроить внешний вид и другие параметры кнопки +1. На основе выбранных настроек будет создан небольшой фрагмент кода, который можно скопировать и добавить на свой сайт.

Мы надеемся, что с помощью персональных рекомендаций пользователи смогут находить как в результатах поиска, так и в объявлениях наиболее релевантный контент. Это повысит вероятность того, что заинтересованные в ваших услугах пользователи попадут именно на ваш сайт.

Вам не придется корректировать свою рекламную стратегию с учетом кнопок +1. Способ подсчета показателя качества не изменится, поскольку +1 будет включен в факторы, которые мы учитываем при подсчете рейтинга для бесплатного поиска.

+1 можно рассматривать как дополнение к успешным рекламным кампаниям в поисковой сети, повышающее их эффективность.

Чтобы узнать подробнее о кнопке +1 и ее влиянии на объявления в результатах поиска, перейдите на страницу Google Ad Innovations.

Автор: Дан Фридман, менеджер по маркетингу Google

Опубликовано:
Независимо от того, какую цель преследуют маркетологи, – привлечение внимания или увеличение продаж, – все они хотят одного: выявить потенциальных клиентов. Контекстный таргетинг позволяет найти пользователей, заинтересованных в ваших продуктах и услугах, именно тогда, когда они ищут нужные им сведения. Но предположим, что пользователь, который до того искал в Интернете информацию о фотокамерах, решил перейти на новостной сайт или почитать свой любимый блог. В этом случае маркетолог фирмы, работающей с фототехникой, не сможет показать ему свое объявление, потому что тематика сайта не позволит задействовать контекстный таргетинг.

Около двух лет назад мы объявили о запуске в режиме бета-тестирования новой функции в контекстно-медийной сети Google, которая была названа категориями интересов. Мы постепенно совершенствовали ее, и сегодня категории интересов могут использовать все рекламодатели AdWords.

Вот как работает эта функция. Наша система определяет тип страниц, которые посещает пользователь, и фиксирует, как часто он открывает те или иные сайты. Затем она связывает браузер пользователя с релевантными категориями интересов. Используя эти категории, можно показывать потенциальным клиентам рекламу именно тех продуктов и услуг, которые их могут заинтересовать, и вы сможете размещать объявления на всех сайтах контекстно-медийной сети, а не только на страницах с релевантным содержанием.

Мы выделили более 1000 категорий интересов (от экотуризма до мобильных телефонов), и каждый рекламодатель сможет найти среди них ту, которая соответствует сфере его бизнеса. Вы обязательно найдете потенциальных клиентов среди 500 миллионов пользователей, которые каждый день заходят на сайты контекстно-медийной сети. Как всегда, вы платите только за клики и показы по расценкам, которые определяются аукционом. Рекламодатели, которые использовали эту функцию на этапе бета-тестирования, успешно добивались своих целей. Один из них смог повысить эффективность кампании по продвижению бренда на 40%, а фирма по розничной продаже обуви увеличила количество конверсий на 400%, расходуя при этом средства на рекламу с большей отдачей.

Теперь категории интересов доступны большему количеству рекламодателей, и мы по-прежнему стремимся сделать эту функцию более простой и понятной. В любое время рекламодатели могут просматривать и изменять категории интересов или отключать показ таких объявлений с помощью Менеджера рекламных предпочтений. Также мы помечаем наши объявления логотипом Реклама от Google, чтобы пользователи знали, какие объявления они просматривают, и могли сделать свой выбор.

Надеемся, что категории интересов помогут сделать ваши рекламные кампании более эффективными. Используя их, вы сможете более успешно рекламировать свои продукты и услуги, найти новых потенциальных клиентов и существенно увеличить продажи. Дополнительные сведения можно получить в нашем Справочном центре.

Автор: Джон Крафчик, менеджер по продукту, контекстно-медийная сеть

Опубликовано:
Продолжаем наш цикл статей, посвященный анализу базовых метрик системы веб-аналитики Google Analytics и подготовленный совместно с маркетинговой группой "Текарт".

В предыдущей статье были рассмотрены два показателя: количество страниц, просмотренных за посещение и новые посещения. Эти показатели позволяют получить информацию о вовлеченности пользователя сайта, а также дают возможность проанализировать эффективность использования тех или иных источников привлечения посетителей. В этой статье будут рассмотрены еще две базовые метрики: показатель отказов и средняя длительность пребывания пользователей на сайте.

Показатель отказов

Эта метрика передает информацию о том, сколько пользователей посетили только одну страницу и сразу же покинули сайт ("отказались" от него). Математически данный показатель выражается как отношение суммы единичных просмотров страниц ко всем посещениям, умноженное на сто процентов:


В идеале этот показатель должен стремиться к нулю, т. к. если пользователь пришел на сайт и не совершает никаких дальнейших действий, то, скорее всего, страница, на которую он попал, не соответствует его запросам, и он не совершит заказ (или любое другое полезное действие).

Главным методом уменьшения показателя отказов является повышение качества и релевантности (соответствия интересам пользователей) страниц сайта.

Не всегда высокий показатель отказов говорит о низкой эффективности сайта. В качестве примера можно привести случай, когда пользователь, зайдя на страницу товара, не совершал заказ с сайта, а просто звонил по телефону, указанному на этой странице. Таким образом, показатель отказа равен 100%, однако было совершено полезное действие.

Поэтому для корректной оценки данного показателя необходимо комплексно подходить к анализу эффективности используемых инструментов маркетинга и учитывать не только взаимодействие пользователей с сайтом, но и обращения, получаемые в оффлайне.

Средняя длительность пребывания на сайте

Как видно из названия, этот показатель говорит о средней продолжительности сессий пользователей на сайте. По смыслу данная метрика очень похожа на количество страниц, просмотренных за посещение. Она также отражает вовлеченность посетителей при просмотре сайта.

Время пребывания на сайте рассчитывается как разница между датой (временем) обращения к последней и первой странице в сессии пользователя:


Так же, как и в случае с показателем просмотров/посещение, длительность пребывания на сайте может быть истолкована по-разному: низкое значение может говорить как о плохом качестве представленного контента на сайте, так о том, что информация размещена на сайте настолько удобно, что пользователям не приходится долго задерживаться на сайте.

Долгие же сессии не обязательно означают заинтересованность пользователей сайтом. Вероятно, они просто не могут найти необходимую им информацию.

Как интерпретировать данный показатель в конкретном случае, зависит от типа сайта и его назначения. К примеру, если это информационный сайт техподдержки, то длительные сессии пользователей, скорее всего, говорят о том, что они с трудом находят решение своей проблемы, поэтому следует озаботиться анализом запросов, по которым пользователи переходят на сайт (об этом говорилось в одной из предыдущих статей) и добавить требуемую информацию.

В целом, комплексный анализ приведенных показателей позволит получить некоторую информацию об эффективности использования сайта. Но данная информация будет неполной, поэтому не следует делать какие-либо серьезные выводы на основе всего лишь базовых показателей Google Analytics.

Для получения полной картины необходимо обратиться к более продвинутым метрикам. О них будет рассказано в следующей статье.

Автор: Андрей Титенко, аналитик департамента Promo.Techart

Опубликовано:
В рамках совместного проекта команды AdWords и маркетинговой группы "Текарт" мы начинаем серию публикаций, посвященных работе с Google Analytics. В этой серии мы расскажем об основных показателях этой программы, а также о некоторых дополнительных метриках (настройках целей, электронной торговли и др.).

В настоящее время многие заказчики маркетинговых услуг в интернет-сегменте испытывают острую необходимость в оценке эффективности инвестиций в различные источники. Действительно, зачем использовать какой-либо инструмент интернет-маркетинга, который не приносит никакой прибыли, а только впустую тратит средства из рекламного бюджета?

Одним из инструментов для отслеживания эффективности маркетинговой активности является система веб-аналитики Google Analytics. Использование данного сервиса позволяет определить отдачу от того или иного источника посетителей на сайт. После установки кода, система будет собирать и предоставлять в удобочитаемом виде информацию о том, какие страницы посещают пользователи, откуда они приходят, как долго находятся на сайте, сколько обращений и на какую сумму поступило с сайта и многое другое. Все это позволит оценить система Google Analytics.

На что же в первую очередь обратить внимание при анализе сайта при помощи Google Analytics? Этот материал открывает цикл статей, в которых будут рассмотрены основные показатели эффективности использования сайта, которые можно анализировать при помощи Google Analytics.

В этой статье обратимся к базовым показателям Google Analytics:
  • количество страниц, просмотренных за посещение
  • новые посещения
Все эти показатели, приведенные на главной странице сервиса, становятся доступными и после авторизации:


Следует отметить, что под "Посещением" (Visits) Google Analytics понимает взаимодействие пользователя с сайтом (что иногда называют сессией). Сессия считается завершенной, если пользователь закрывает страницу или если в течение 30 минут не проявляет никакой активности (например, не совершает клики и т. п.). К примеру, если пользователь зашел на некий сайт, а потом отошел от компьютера более чем на 30 минут, то, вернувшись, с его точки зрения, он продолжит предыдущую сессию, но в Google Analytics это будет засчитано как два посещения.

Показатель "Просмотр страниц" (PageViews) учитывает общее количество обращений к страницам сайта. Даже если определенная страница была просмотрена повторно, этот просмотр все равно будет учтен данной метрикой.

Количество страниц, просмотренных за посещение

Данный показатель отражает глубину просмотра или степень вовлеченности пользователя сайта. Как видно из названия, этот показатель равен отношению суммарного количества просмотренных страниц к посещениям.

На практике оценка этого показателя — задача нетривиальная, поскольку не всегда можно руководствоваться принципом "чем больше, тем лучше". Высокое значение этого показателя может говорить как и о заинтересованности пользователя сайтом, так и том, что пользователь не может найти требуемую информацию.


Например, пользователь просмотрел 11 страниц интернет-магазина, однако покупка не была совершена. Казалось бы, посетитель заинтересован информацией на сайте. В чем же проблема? На самом деле пользователь искал условия доставки товаров этого магазина и, не найдя их, вышел.

Таким образом, не стоит делать каких-либо выводов об эффективности, основываясь всего лишь на
одном показателе.

Новые посещения

Эта метрика показывает, каков процент привлекаемой новой аудитории. Математически это рассчитывается как отношение новых посещений к суммарному их числу, умноженное на 100%.


Высокое значение этого показателя говорит о том, что сайт не удерживает старую аудиторию, а привлекает новых клиентов. Однако не стоит забывать о том, что необходимо не только привлекать новых посетителей, но и удерживать старых. Это опять же определяется спецификой бизнеса и направленностью сайта.

Не стоит рассматривать эту метрику в целом по сайту, т. к. это является не совсем корректным. Для различных источников трафика этот показатель может быть разным: например, для контекстной рекламы характерен высокий процент новых посещений, в то время как для прямых переходов это значение намного ниже. Поэтому, если поток новых посетителей с рекламного источника невысок, следует задуматься о целесообразности использования данного инструмента.

Автор: Андрей Титенко (начал свою работу на рынке интернет-рекламы в 2008 году; сейчас работает в маркетинговой группе "Текарт" на позиции интернет-маркетолога и является одним из аналитиков исследовательского отдела в составе департамента Promo.Techart)

Опубликовано:
Мы рады сообщить, что с конца мая 2011 года в AdWords отменена плата за активацию новых аккаунтов. Раньше при создании нового аккаунта взималась небольшая плата в размере 200 рублей. Теперь все поступающие на аккаунт средства (за исключением НДС) будут сразу же идти на плату за клики по объявлениям. Нововведение касается только новых аккаунтов, созданных после 27 мая.

Что касается поощрительных сертификатов: чтобы ими воспользоваться, нужно, как и раньше, внести на аккаунт минимальный платеж (от 400 рублей), однако плата за активацию аккаунта в размере 200 рублей больше взиматься не будет. Подробнее об условиях использования сертификата можно почитать на специальной странице.


Желаем удачных рекламных кампаний!
Команда Google AdWords

Опубликовано:
29 июня в 17:00 (мск) состоится онлайн-семинар "Расставляем сети!", который будет посвящен контекстно-медийной сети Google. Мы расскажем о том, какие форматы объявлений доступны в AdWords, какие существуют виды ставок, как правильно настроить таргетинг медийных объявлений, какие инструменты для этого можно использовать и, наконец, покажем, как со всем этим работать. Онлайн-семинар рекомендован всем, кто уже имел некоторый опыт работы с контекстно-медийной сетью Google, но хотел бы улучшить свои знания и повысить эффективность рекламных кампаний.

Для того, чтобы принять участие в онлайн-семинаре, пожалуйста, пройдите по этой ссылке и выполните следующие инструкции:
  • Кликните по вкладке сверху "Click here", если вы ни разу не посещали наши онлайн-семинары и вам требуется регистрация (в качестве AdWords Customer ID укажите любую 10-ти значную цифру, например, 123-456-7890).
  • После регистрации на указанный вами адрес почты придет подтверждение с указанием ссылки на сам семинар (требуется Adobe Flash Player последней версии).
  • Все вопросы, связанные с онлайн-семинаром, вы можете задать по адресу online-adwords-seminars-ru@google.com.
А пока предлагаем вам принять участие в обсуждении на специальной ветке Справочного форума, где каждый может поделиться своим опытом и дать советы по работе в контекстно-медийной сети Google.

До встречи в прямом эфире!
Команда Онлайн-школы AdWords

Опубликовано:
Одно из ключевых преимуществ интернет-рекламы – возможность выбрать целевые города, области и страны, что позволяет обеспечить высокую эффективность кампаний. Рассмотрим пример. Ресторанная сеть открыла новое заведение в Санкт-Петербурге. Чтобы привлечь как можно больше клиентов при минимальных расходах, владельцам достаточно создать новую кампанию с таргетингом на Северную столицу, а в объявлениях сообщить о скидках, действующих в новом ресторане.

В феврале мы запустили таргетинг на города еще в 17 странах. Геотаргетинг AdWords с каждым днем становится все точнее и проще в использовании. В рамках дальнейшего усовершенствования этой функции 8 июля 2011 года будут внесены следующие изменения:

Целевые местоположения

Мы планируем удалить полностью и частично пересекающиеся, а также устаревшие географические цели в ряде стран, в том числе в Дании, Испании, Нидерландах и Японии. Что мы имеем в виду под устаревшими целями? Например, Южную, Западную и Восточную Финляндию, Оулу, Лапландию и Аландские острова – финские губернии, упраздненные 1 января 2010 года. Таргетинг на эти регионы будет недоступен, однако вместо этого можно создать список целевых городов. С 8 июля данные о местоположениях из этого списка будут удалены из AdWords. Адекватные варианты замены можно подобрать в этом списке. Все кампании с устаревшими настройками будут автоматически обновлены. Внимательно изучите предложенный список: использование рекомендуемых вариантов замены может привести к увеличению площади целевой области.

Произвольные области (многоугольники)

С 8 июля будет отключена возможность настраивать таргетинг на цели такого типа, однако произвольные области, используемые в текущих кампаниях, будут поддерживаться до конца 2011 года. Затем все многоугольники будут удалены, а в кампаниях будет автоматически настроен геотаргетинг на города или радиус вокруг точки на карте. Настоятельно рекомендуем вам самостоятельно выбрать новые географические цели, не дожидаясь автоматического изменения.

Адреса в объявлениях

На данный момент в некоторых странах можно разрешить показ адреса в объявлениях, просто установив соответствующий флажок при настройке таргетинга в радиусе. С 8 июля эта возможность будет упразднена. Чтобы в объявлениях AdWords отображался адрес и номер телефона, создайте соответствующие расширения.

Подробнее о том, как эти изменения отразятся на работе с AdWords API, читайте в нашем блоге.

Описанные изменения вступят в силу 8 июля 2011 года. Рекомендуем вам как можно скорее изменить настройки геотаргетинга в текущих кампаниях.

Автор: Александр Гибелальде, менеджер по маркетингу продуктов

Опубликовано:
8 июня на 24 часа будет открыт доступ по протоколу IPv6 к основным ресурсам Google, Facebook, Yahoo! и других крупнейших интернет-компаний. Google всячески поддерживает продвижение протокола IPv6, необходимого для дальнейшего развития Интернета. Из-за ограниченного адресного пространства Интернет буквально трещит по швам, и IPv6 – наилучшее решение в данной ситуации.

К счастью, большинству интернет-пользователей не нужно специально готовиться ко Всемирному дню IPv6. По нашим оценкам, в 99,95% случаев тестирование не вызовет никаких неполадок. У оставшихся 0,05% пользователей могут возникать проблемы с подключением, часто из-за неправильной настройки и некорректной работы сетевых устройств.

Хотите проверить, все ли у вас готово к работе по протоколу IPv6? На этом веб-сайте можно проверить совместимость с IPv6 и ознакомиться с советами по устранению неполадок.

Читайте подробнее о протоколе IPv6 и о Всемирном дне IPv6.

Автор: Лиза Сиэ, менеджер по маркетингу продуктов Google

Опубликовано:
В прошлом году мы уже сообщали о запуске журнала изменений в правилах AdWords. Как известно, на этой странице мы размещаем информацию для наших рекламодателей, которая связана с изменениями в правилах в отношении рекламного контента. Прежде чем то или иное изменение вступит в силу, мы публикуем краткую сводку о нем и указываем, каких стран оно касается. Сейчас мы хотели бы освежить в памяти некоторые дополнения к политике AdWords, которые вступили в силу в течение этого года и особенно затронули российских рекламодателей:

1. Наркотики и средства для их употребления

С конца января были внесены изменения в правила в отношении рекламы, связанной с наркотиками и средствами для их употребления. По новым правилам, в AdWords запрещена реклама наркотиков растительного происхождения, таких как сальвия и галлюциногенные грибы, включая средства для их употребления. Теперь они классифицированы как неприемлемые товары, а не товары, реклама которых ограничена.

2. Веб-спам, рекламный спам и нарушения правил для веб-мастеров

В конце февраля были изменены правила AdWords в отношении веб-спама, рекламного спама и нарушений правил для веб-мастеров. Мы изменили нашу политику в отношении спама, чтобы сделать ее более эффективной. Это изменение коснулось всех стран.

3. Устройства для прослушивания телефонных разговоров

Правила AdWords в отношении хакерства изменились в начале апреля. По новым правилам стала запрещена реклама устройств для прослушивания телефонных разговоров. Это изменение коснулось всех стран. После вступления нового правила в силу мы соответствующим образом обновили страницу с описанием данной политики.

4. Неточный и неясный текст объявлений

В середине мая были изменены правила AdWords, касающиеся неточного и неясного текста объявлений. По новым правилам теперь запрещено использовать номер телефона в заголовке и в дополнительных ссылках текстовых объявлений. Это изменение коснулось всех стран. Мы приняли это решение, поскольку твердо уверены, что пользователь всегда должен знать, куда он перейдет, нажав на объявление. Телефонные номера в ссылке заголовка или в дополнительных ссылках текстового объявления создают у пользователей ложное впечатление, что клик по ссылке приведет к звонку, а не к переходу на веб-сайт.

5. Казино и азартные игры

Если вы заметили, чуть ранее была изменена политика AdWords в отношении казино и азартных игр, а именно правила относительно игорных заведений, имеющих физический адрес. Реклама таких заведений в России стала запрещена. После этого, с середины мая, вступили в силу новые правила, по которым запрещена также стала реклама финансового спред-беттинга и азартных игр на деньги (проводимых не в казино). Оба правила касаются только России.

6. Неприемлемые бизнес-модели

В середине мая были изменены правила AdWords, касающиеся неприемлемых бизнес-моделей. Цель этих изменений – упростить наши правила в отношении подобных бизнес-моделей и незаконных товаров и услуг. Мы также ввели новое название для категории "Незаконные товары и услуги", более точно отражающее суть этой политики. Это изменение коснулось всех стран.

7. Сбор информации

В начале мая в политику AdWords в отношении сбора информации были внесены изменения. Это изменение коснулось всех стран. Это решение было принято с целью защитить конфиденциальную информацию пользователей. Если на сайте у посетителей запрашивается платежная, финансовая или личная информация, ознакомьтесь с новыми требованиями и внесите необходимые изменения, чтобы избежать блокировки объявлений.

8. Сравнение товаров и сводные данные по туристическим предложениям

Последним крупным изменением стали правила в отношении дорвеев. Эта политика теперь также регулирует сайты, предлагающие сравнение товаров, а также сводные данные по туристическим предложениям (распространяется на все страны).

Мы надеемся, данные правила позволят нашим пользователям получать более качественный контент, а нашим рекламодателям - возможность предоставлять безопасные товары и услуги. Cледите за журналом изменений в правилах AdWords!

Команда Adwords

Опубликовано:
Вы уже слышали о том, что теперь о работе с AdWords можно узнать с помощью нового канала на YouTube? Посмотрите наши короткие онлайн-видео и откройте для себя новые простые способы улучшить свою рекламу. В видеоуроках вы найдете немало советов, как повысить эффективность рекламной кампании, например, включив в тексты объявлений призыв к действию, а также много других полезных рекомендаций.



Сейчас в Онлайн-школе AdWords доступно около 20 видеоуроков на разные темы. При этом их список постоянно пополняется, так что следите за обновлениями. А пока предлагаем вам ознакомиться с содержанием следующих разделов:

Опубликовано:
Многие рекламодатели рассказывают нам, что хотели бы опробовать эксперименты в кампаниях AdWords, но не могут определиться с предметом тестирования. Чтобы развеять такие сомнения, мы подготовили пять демонстрационных видеороликов. В них подробно описаны примеры экспериментов, которые стоит попробовать.

Просмотрев видео, вы научитесь определять контрольную и экспериментальную группы. Кроме того, вы узнаете, как проводить эксперименты со следующими параметрами и элементами кампании:
Надеемся, что эти ролики откроют для вас познавательный мир экспериментов в кампаниях AdWords (при просмотре советуем использовать русские субтитры). А чтобы узнать, как настроить первый эксперимент, просмотрите наши пошаговые видеоинструкции.

Автор: Александра Кенин, менеджер по маркетингу продуктов Google